Нюансы продуктивного сотрудничества с риэлтерским агентством
07.06.2018 17:26

Продавцы и покупатели недвижимости все отчетливее понимают важность профессиональных риэлтерских услуг. Работа с надежной компанией обеспечивает безопасность сделки, оперативное решение жилищного вопроса.

Однако, как показывается практика, не все клиенты агентств недвижимости остаются удовлетворенными сотрудничеством. И причиной возникновения конфликтных ситуаций зачастую являются они сами ввиду недостаточной осведомленности об особенностях деятельности посреднических фирм.

Порой, чтобы сделать выбор помощника, человеку достаточно увидеть, что есть возможность продать или купить квартиру в Воронеже в этой компании и одновременно получить поддержку специалистов.

Но так ли все просто? Какие подводные камни могут помешать эффективному взаимодействию на пути к поставленной цели?

Советы продавцам и покупателям недвижимости

Не любая организация, оказывающая риэлтерские услуги, способна обеспечить клиенту проведение качественной сделки.

В первую очередь необходимо убедиться в наличии официального разрешения заниматься определенной деятельностью на рынке недвижимости. Лицензирование представляется одним из действенных способов защиты интересов и прав потребителя. Жаловаться куда-либо на непрофессиональную или не в полной мере выполненную работу нелегального помощника бессмысленно.

Впрочем, получение лицензии – полдела. Качество оказываемых компанией услуг зависит от того, как организована ее деятельность, от руководителя и уровня штата.

Чтобы не промахнуться в выборе, рекомендуется принимать во внимание опыт работы агентства (не менее 4-5 лет), репутацию, авторитет на рынке недвижимости, отзывы клиентов и партнеров.

Крупные фирмы, долго работающие в риэлтерской сфере и дорожащие своим именем, как правило, стараются полюбовно уладить возникновение конфликта с клиентом, идя ему навстречу, нередко с проигрышной для себя позицией.

Стоит отметить, что чаще всего претензии потребителей услуг агентств недвижимости связаны с договором. Документ, являющийся основой сотрудничества, четко очерчивает обязательства компании, объем работы и сроки исполнения, размер и условия выплаты комиссионных. Немало клиентов подписывают его, не затрудняя себя детальным изучением, а затем возникают недовольства по реализации того или иного пункта.

Чтобы избежать недопонимания, конфликтов и доведения ситуации до жалоб, настоятельно рекомендуется внимательно читать договор. Если что-то не устраивает, непонятно, кажется подозрительным, то сначала необходимо выяснить нюансы и только затем подписывать.

Расторжение договора по инициативе клиента влечет взыскание с последнего штрафных санкций. И здесь даже суд в случае обращения встанет на сторону поставщика услуг, исправно исполнявшего условия скрепленных подписью договоренностей.

Нередко претензии клиентов связаны не с компанией в целом или особенностями выполнения услуг, а непосредственно с предоставленным для совместной работы агентом.

Случается, что на первых порах помощник любезен, инициативен, старается произвести впечатление и выкладывается на «все сто», но стоит только заключить договор, как отношение и стиль работы кардинально меняется. Иногда приходится сталкиваться с некомпетентным, неопытным или попросту неприятным в общении сотрудником.

Если предложенный риэлтор чем-то не устраивает, есть сомнения в его профессионализме либо с ним просто некомфортно работать, клиент имеет полное право обратиться к руководству агентства с просьбой предоставить другого помощника. Проблема решится, и разрывать договор не придется.

Чуракова Ольга (Ljuljak) специально для журнала Красуля.

 
<