Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Как стать приятным собеседником?

 

Есть люди, которые притягивают к себе собеседников, как магнит. С ними всегда хочется поделиться своими переживаниями, чувствами и мыслями. Но чаще можно встретить человека, с которым сложно обменяться даже парой фраз.

Умение разговаривать не врожденное – всему можно довольно легко научиться, главное, хотеть общаться. Как стать приятным собеседником, советует жрнал для девушек "Красуля".

Искусство диалога – это не только способность излагать свои мысли и доводы, но и желание услышать своего собеседника, понять его и его точку зрения. Все люди, по сути, эгоистичны, ведь собственные проблемы, переживания и стремления важнее, чем чужие, поэтому и делиться своим мнением хочется чаще. Прекрасный собеседник не только выслушает все сетования, но и продемонстрирует самый искренний интерес.

Так как же научиться искусству диалога?

Умение внимательно слушать

Не нужно во время разговора пытаться перебить собеседника – это является демонстрацией того, что мнение другого человека не так важно. На интуитивном уровне это будет восприниматься как неуважение и обида, и, скорее всего, общение пройдет не очень продуктивно.

Слушая человека, нужно стараться поддерживать с ним зрительный контакт. Не обязательно делать это постоянно, но поднимать время от времени глаза стоит – это покажет заинтересованность, что обязательно расположит собеседника. Также стоит периодически улыбаться или кивать – так человек демонстрирует, что сама беседа ему приятна и он стремится уделить необходимое внимание своему визави.

Очень полезно задавать уточняющие вопросы – так можно наиболее ярко продемонстрировать, что рассказ был выслушан и понят. Это обязательно расположит собеседника, ведь то, что он говорил, не осталось без должного внимания.

Как грамотно преподнести критику или оценку суждений собеседника

Иногда человеку мало того, чтобы его просто выслушали (например, когда речь идет о проблемной ситуации, из которой пока не найден выход). В этом случае собеседнику требуется совет или анализ его собственных действий.

Если высказать свое мнение слишком критично, то некоторые люди могут воспринять это не вполне адекватно, что приведет к агрессивному или оборонительному способу ведения диалога. При оценке действий и поступков собеседника нужно быть очень осторожным, чтобы не обидеть его и не раздражать.

Не стоит быть слишком категоричным и безапелляционно утверждать, что собеседник неправ. Для начала нужно найти общие моменты, в которых мнения сходятся, а уже потом акцентировать внимание на различиях.

Кроме того, задевать самооценку другого человека также не стоит: нужно давать оценку поступкам, а не личности собеседника. Если говорить о недостатках и отрицательных качествах, то это вряд ли приведет к содержательному и конструктивному диалогу. Вешать ярлыки – это последнее дело, ведь в каждой конкретной ситуации один и тот же человек вполне может вести себя по-разному.

Стать прекрасным собеседником совсем не сложно, главное – уметь слушать, поддерживать человека и стараться не обидеть его своими суждениями и оценками.