Как избежать конфликтов? Советы

Как избежать конфликтов?

 

Мы сталкиваемся с конфликтными ситуациями каждый день. Темп нашей жизни, расхождения в интересах и во взглядах на жизнь часто приводят к ссорам и конфликтам даже с самыми близкими нам людьми.

Бесспорно, жить в полной гармонии с окружающим нас миром невозможно. Но многих проблем в отношениях можно легко избежать, пользуясь сводом очевидных и простых правил.

Главные правила неконфликтного человека

Любые правила и техники в общении будут работать, только если вы готовы меняться сами. Ни в одной книге или статье вы не найдете методики, которая сможет заставлять окружающих подстраиваться под вас в ста процентах случаев. Умение идти на уступки и находить компромисс – это первое и самое главное правило здорового общения.

Старайтесь обратить все свое внимание на человека, с которым вы ведете беседу. Не стоит отвлекаться на каждого прохожего, постоянно отводить взгляд и всем своим видом показывать, что вам не очень интересно поддерживать диалог. Даже если вам на самом деле неинтересна эта беседа, а вы очень любите птиц, и вам сложно оторвать взгляд от синицы за окном, постарайтесь сделать это, дабы не вызвать приступ праведного гнева у собеседника.

Ловите «волну» собеседника

Если же вам на самом деле сложно общаться с этим человеком, но конфликта избежать вы обязаны, постарайтесь подстроиться под собеседника – поймать его «волну». Не стоит слепо поддакивать ему, превращаясь в обыкновенного лицемера,. Но и постоянно перечить тоже не следует. Даже если вы в чем-то категорически не согласны с собеседником, но этот вопрос не касается непосредственно вашего общего дела, стоит перевести тему, а не с пеной у рта доказывать свою правоту.

Следите за речью

Старайтесь избегать слов с грубой окраской или чрезмерной гиперболизацией. Слова «никогда» и «ни за что» - главные убийцы любого адекватного диалога. Они на уровне подсознания настраивают собеседника на агрессию, поэтому их стоит избежать. Любые фразы с яркой негативной окраской лучше сгладить, заменить на более уступчивые и тактичные.

Не трогайте больную мозоль

Если вы достаточно хорошо знакомы со своим собеседником, и ваш диалог в этот раз уже стал конфликтным, не нужно задевать темы, которые ему дороги, или вспоминать старые обиды. То, что было несколько месяцев, лет или даже дней назад, уже давно прошло. Поэтому не стоит использовать ту или иную провинность собеседника как аргумент в вашем споре.

Осторожно, шутка!

Будьте осторожны, если хотите пошутить. Сколько раз мужчины неудачно шутили про внешность какой-то своей коллеги при своей жене или девушке, а те тут же тушевались, так как считали, что обладают теми же изъянами. Вообще, лучше избегать любых шуток, высмеивающих человеческую сущность или, тем более, какого-то конкретного человека.

Не исправляйте собеседника

Даже если вы работаете учителем русского языка, а ваш собеседник – математик, неправильно ставящий ударение, лучше воздержаться от исправлений и советов. Возможно он, увлеченный беседой, просто оговорился, а ваша внимательность может испортить ему настроение, заставить стушеваться. В результате беседа перейдет во взаимные «тычки» и сплошной поток негатива.

Я – это последняя буква в алфавите

Не стоит считать, что вы всегда правы. Всем людям свойственно ошибаться, и вы не исключение. Если вы в ходе беседы поняли, что совершили ошибку, лучше извиниться и самому поправить себя, признав неточность в своих высказываниях, чем упорно настаивать на заведомо неверных фактах.

Не стоит говорить только о себе, не забывайте интересоваться собеседником. Рассказав о каком-либо случае, произошедшем с вами, поинтересуйтесь, не случалось ли что-то схожее с собеседником. Поддерживая таким образом диалог, можно узнать много нового о человеке и удержать диалог в теплом, приятном обеим сторонам русле.

Не обвиняйте и не сравнивайте

Ни в чем не обвиняйте собеседника. Не стоит говорить ему о том, что он обидел вас, или всем своим видом показывать, что ваше настроение испорчено. Подумайте, ведь на самом деле вы расстроились не из-за этого человека в целом, а из-за высказанных им слов. Поэтому свою претензию, если она имеет место, тоже нужно формулировать грамотно/ «Твои слова задели меня», – эта фраза наиболее информативна. Если ваш собеседник – адекватная личность, он поймет свою ошибку и постарается исправить свое поведение в дальнейшем.

Старайтесь ни с кем не сравнивать своего партнера по разговору, особенно, если в его поведении что-то вам не нравится. Не стоит говорить ему, что он ведет себя, например, как ваш отец, с которым вы уже давно не поддерживаете отношений из-за его плохих привычек. Отрицание уникальности личности и сравнение вашего собеседника с человеком, который не служит для вас примером для подражания, может сильно задеть его чувства и даже навсегда оттолкнуть его от общения с вами.

Отношения – штука сложная и хрупкая. Поэтому если собеседник вам небезразличен, старайтесь сдерживать себя. Вы теперь знаете, как избежать конфликтов. А потому соблюдать эти простейшие правила, будет не так уж сложно. В конфликтных ситуациях всегда старайтесь поставить себя на место собеседника. Только так вы сможете понять, насколько обидно для него может прозвучать та или иная фраза. Избегайте конфликтов, не общайтесь с людьми, не отличающимися адекватностью, и ваша жизнь станет намного светлее и позитивнее.

Косыгина Ольга, специально для журнала КРАСУЛЯ - krasulya.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить