Мобильник за рулем: как сделать общение за рулем безопасным

Мобильник за рулем

 

В наши дни мало кто может представить себя без такого гаджета, как мобильный телефон. Поэтому, когда началось обсуждение по поводу того, чтобы запретить разговоры по телефону за рулем, очень многих водителей это возмутило.

Несомненно, опытный водитель со стажем легко и просто управляется телефоном в одной руке и рулем - в другой. Однако, подобная виртуозность часто становится причиной аварий.

Статистика Комитета по вопросам транспортной безопасности указывает на то, что, например, в США каждая 20-я авария происходит по вине любителей поболтать по телефону, а Австрийский клуб дорожного движения VCO Studio выяснил, что разговор по мобильному за рулем снижает внимательность водителей на 50 процентов. Все это чревато превышением скорости, нарушением дорожной разметки, сокращением безопасной дистанции и не соблюдением предписаний дорожных знаков.

Не менее интересны результаты исследований американских ученых. Они нашли, что, разговаривая по телефону и управляя автомобилем, мозг сразу выполняет две задачи одновременно, причем первая задача (разговор) является первостепенной, а вторая (управление средством) — второстепенной. Как показали опыты, реакция мозга на второстепенную задачу медленнее на 300 мс, а значит человек за рулем будет замедленно реагировать на то, что происходит на дороге, что может привести к ДТП.

Мужчины часто шутят, что женщине-водителю противопоказано ездить с мобильником, ведь известно, какие они болтушки и нередко звонят кому-то исключительно потому, что им скучно. Мало того, что леди-водители неадекватно водят, а тут еще и сотовый!

На самом деле, нет никаких подтвержденных данных о том, что у женщины мозг во время разговора работает как-то иначе, чем у мужчины — и те и другие рискуют одинаково.

Для того, чтобы не отрываться от цивилизации во время поездок на машине (а ведь некоторые проводят за рулем большую часть времени), можно воспользоваться различными гарнитурами. Их преимущество в том, что они позволяют разговаривать по сотовому, не занимая при этом руки. Внимательность за рулем при этом по прежнему не гарантируется, но в случае опасной ситуации, у водителя будут свободны руки для того, чтобы вовремя сделать нужный маневр.

Гарнитуры бывают разными и каждая в той или иной степени может быть как удобной, так и нет. Какую же выбрать?

Проводная гарнитура

Является самым доступным и простым решением. Такой аксессуар подсоединяют к телефону, а наушник вставляется в ухо. Задача водителя во время звонка — успеть нажать на кнопку.

Плюс этого аксессуара в том, что он стоит совсем недорого (не более 1000 рублей). Но минусов все же больше: то, что он проводной уже говорит о том, что гарнитура крепится к телефону проводами, а значит водитель в критический момент может в них запутаться. Кроме того, телефон должен находиться всегда рядом. И, наконец, водителю все-равно придется отвлекаться на нажатие кнопок, чтобы ответить на звонок или позвонить самому.

Беспроводная Bluetooth-гарнитура

Такой аксессуар значительно лучше предыдущего. Прежде всего, водителю не будут мешать никакие провода и он сможет спокойно двигать руками, не рискуя потерять телефон или наушник. Беспроводные гарнитуры могут быть как самыми простыми с минимальным набором функций, так и довольно навороченными с рядом дополнительных возможностей — влагозащитным корпусом, функцией шумоподавления, несколькими микрофонами и даже иметь дисплей.

Минусы Bluetooth-гарнитуры: у нее довольно высокая стоимость (1000-7000 руб.) и не всем удобно, когда устройство постоянно находится в ухе. Водителю также приходится отвлекаться для того, чтобы глянуть, кто звонит. Плюс: автоматическое соединение с телефоном через функцию Bluetooth.

Bluetooth-спикерфон или Car kit

Этот способ общения по мобильному за рулем пока что самый идеальный. В ухе водителя ничего не висит — устройство находится на солнцезащитном козырьке машины. Водителю, чтобы совершить звонок, не нужно совершать много манипуляций. В некоторых особо продвинутых моделях происходит автоматическое включение устройства после того, как водитель сел за руль.

Но «фишка» этого аксессуара — голосовое управление. Чтобы вызвать абонента из телефонной книжки, достаточно назвать его имя вслух. Если звонят водителю, то устройство само называет имя того, кто звонит. Очень удобно и руки всегда свободны. Минусом может стать только цена — такая гарнитура не стоит ниже 4000 руб.

Марина Чернявская, специально для сайта Красуля - krasulya.ru